Кейс Фоксфорд
Как Фоксфорд стал верстать рассылки в 6 раз быстрее с помощью Emailmaker
Быстрый и удобный способ работы с email-каналом требовалось найти сотрудникам онлайн-школы «Фоксфорд», которые отправляют клиентам более 330 писем в месяц. В итоге выбрали наш конструктор Emailmaker. Расскажем, как EmailMaker помог Фоксфорду собирать больше рассылок, тестировать гипотезы маркетологов и тратить на верстку письма в среднем два часа вместо одного дня.
Как работает CRM-маркетинг в «Фоксфорде»
Онлайн-школа «Фоксфорд» 16 лет на рынке. Это образовательная платформа для учеников любого возраста ― от дошкольников до одиннадцатиклассников. Также команда школы активно работает с учителями и родителями. Основные направления, которые развивает Фоксфорд:
На 2025-й год на платформе зарегистрированы 13 млн пользователей. Команда «Фоксфорда» работает с ними через CRM-маркетинг, который приносит 18% всех продаж. В основном это делается через рассылки по разным каналам ― email, SMS, WhatsApp, VK, Telegram, пуш-уведомления.
Email-канал в CRM-маркетинге Фоксфорда главный: приносит 60% продаж по направлению. В месяц команда запускает 330 писем по разным продуктам. На почты клиентам уходят напоминания о занятиях, продающие и полезные рассылки, email с акциями и скидками. Чтобы быстро создавать много писем, сотрудники идут по отлаженному процессу.
Как устроен процесс создания email-рассылок
Работа над рассылками в компании начинается с планирования. Ежемесячно команда определяет триггеры и сценарии писем следующего месяца. Триггеров в Фоксфорде несколько сотен, поэтому каждый раз выбираются наиболее приоритетные.
Далее следует подготовка текста, которой занимается внутренняя редакция. Это важно, поскольку весь контент должен соответствовать tone of voice компании и политике общения с аудиторией. В зависимости от задачи и объема текста на написание одной рассылки уходит от пяти до семи дней. При этом в редакции несколько райтеров, которые готовят тексты для разных проектов параллельно.
Когда материалы готовы, приступают к верстке рассылок. До использования EmailMaker команда делала это самостоятельно в коде, и верстка каждого письма с момента получения текста до отправки / настройки коммуникации занимала от одного до двух дней. В периоды сильной загруженности приходилось привлекать верстальщиков на аутсорсе, потому что самим с таким объемом справляться было сложно. Сейчас, благодаря EmailMaker, на верстку одной рассылки уходит от одного до трех часов в зависимости от объема и сложности письма.
Перед запуском сверстанные письма проходят «продувку» ― проверку материалов продакт-менеджером направления, редакцией и командой. Этот этап помогает увидеть орфографические, пунктуационные, фактологические, смысловые ошибки, и, в случае чего, доработать письма перед отправкой. В отличие от кода, в EmailMaker изменения вносятся за минуты.
Финальный этап ― запуск. Команда берет HTML из EmailMaker, загружает в Mindbox, отправляет. Потом раз в месяц анализирует, как работают массовые рассылки, триггеры, A/B-тесты: открываемость, кликабельность, конверсии, продажи.
Схематично процесс подготовки выглядит так:
Почему команда Фоксфорда выбрала EmailMaker
В конце октября 2022 года команда Фоксфорда перенесла клиентские данные с иностранной платформы Exponea (которая ушла с нашего рынка) на российскую Mindbox. Внутри сервиса есть свой редактор писем, но он не закрывает часть задач онлайн-школы.
В апреле 2024 года сотрудники Фоксфорда выбрали другой конструктор. Сравнили десять аналогичных программ и остановились на EmailMaker, потому что он подходил под все требования компании:
Большой набор готовых блоков и возможность создавать блоки самостоятельно, чтобы делать рассылки для множества продуктов.
Хранение рассылок. Это одна из основных задач школы, у которой только за 2024 год накопилось порядка 1600 рассылок.
Быстрый доступ к письмам и удобная система хранения. В EmailMaker можно за пару минут дать маркетологам доступ к определенным письмам, которые легко найти благодаря папкам и тегам. Для этого не нужно затрагивать техническую часть email.
Полностью российский продукт. Нет рисков, что сервис уйдет из страны, и команда потеряет наработки. А еще, так как проект молодой, в него быстрее добавляются новинки и вносятся изменения.
До EmailMaker у нас было три верстальщика на аутсорсе. Сейчас мы делаем верстку самостоятельно, то есть только своей командой маркетологов.
Мы ценим сервис за скорость и удобство тестирования гипотез. Теперь нам не нужно ждать макет, давать комментарии, переверстывать письма — и так по кругу. Мы оптимизировали эти процессы и сэкономили время на лишних манипуляциях.
Николай Белоусов
руководитель отдела CRM-маркетинга в онлайн-школе «Фоксфорд»
Особенности создания рассылок в EmailMaker
У каждого формата рассылок в Фоксфорде есть свой мастер-шаблон, поэтому их не приходится каждый раз собирать с нуля. По необходимости в email можно добавить любой блок из библиотеки.
Например, так выглядит продающее письмо:
Так ― полезное:
А так ― сервисное:
Исключение ― когда хочется протестировать новый дизайн, например, новую обложку. Тогда изначально письмо собирается в коде, но потом все равно добавляется готовыми блоками в библиотеку, чтобы наработками можно было пользоваться дальше.
Макет рассылки, собранный в EmailMaker, адаптируется для разных устройств: телефонов, компьютеров, планшетов.
В целом письма на устройствах отображаются без проблем, но есть нюансы. Например, почтовый клиент Яндекса на телефоне с черной темой инвертирует цвета. Чтобы рассылку было удобно читать, команда Фоксфорда учитывает этот момент при подготовке схемы шаблона в цветовых сочетаниях: так, друг друга заменяют белый ― фиолетовый, черный ― белый.
Также EmailMaker помогает команде Фоксфорда проводить больше А/В-тестирований. За месяц бывает от 30 до 50 тестов. Маркетологи проверяют, на что лучше реагирует аудитория: на какие заголовки, длину письма, количество кнопок и офферов.
Например, одна из гипотез была такой: CTOR (процент кликов в письмах, которые открыли подписчики) у рассылки с несколькими кнопками выбора курсов будет выше, чем у письма с двумя кнопками.
Гипотеза подтвердилась. CTOR у письма со множеством кнопок ― 1,2%, с обычным количеством ― 0,7%.
Что в планах у Фоксфорда и как с этим поможет EmailMaker
На данный момент конструктор писем уже закрыл основные задачи Фоксфорда: экономить время на подготовку рассылок и хранить наработки. В планах ― использовать в письмах больше интерактивных элементов ― АМР.
Сейчас команда Фоксфорда добавляет в некоторые письма гифки, чтобы максимально вовлечь аудиторию: допустим, анимацию, которая демонстрирует, как взаимодействуют преподаватель и ученик. Редактор изображений EmailMaker это позволяет.
Команда онлайн-школы ждет обновления конструктора, чтобы добавлять в письма и другие AMP-элементы. Так, у разработчиков EmailMaker в планах подключить AI-ассистента, который поможет превращать статичные изображения в подвижные. Например, благодаря этому за пару минут получится анимировать любую картинку маскота бизнеса. К примеру, у Фоксфорда оживет главный персонаж ― лисенок.
Заказать шаблон
Следующий кейс
Узнавайте о новых кейсах первыми
Электронная почта